Экологичная упаковка для продуктов: плюсы и минусы
С развитием производства, разного рода доставок еды и продуктов возникла острая потребность в упаковочных материалах. Первое время контейнеры для еды делали из пластика. Доступный и бюджетный материал оценили по достоинству многие потребители. Но встал острый вопрос о переработке такой тары. Использованные контейнеры загрязняют природу, а их утилизация обходится в копеечку. Поэтому многие компании стараются выбирать более экологичную тару для своей продукции.
Содержание
Важность экологичной упаковки
Некоторые страны в Европе уже давно ввели запрет на пластиковую упаковку для некоторых товаров:
- продукты питания;
- напитки;
- вещи.
Но пока не все люди готовы отказаться от пластиковых пакетов. Альтернатив не так много, либо они не удовлетворяют запросы потребителей.
Зато владельцы бизнеса по достоинству оценили эко-упаковку. Такой материал отлично справляется с хранением продуктов и выглядит презентабельно. Тара является дружественной к окружающей среде, но у неё есть и другие плюсы.
Плюсы экологичной упаковки
- Сохранность содержимого. Картон или плотная бумага надёжно удержат пищевые продукты внутри. Тонкие пластиковые стенки не могут похвастаться такими свойствами. С эко-упаковкой можно не переживать, что ваш обед испачкает сумку или холодильник. Жёсткие картонные коробочки прекрасно держат свою форму, нет прогиба под весом содержимого. Крышка плотно прилегает к контейнеру, еда внутри не впитывает посторонние запахи и не заветривается.
- Привлекательный внешний вид. Пластиковая тара – банальная и однозначная вещь. Зато эко-упаковку можно сделать запоминающийся и оригинальной. Вариантов для разнообразия масса: цвет, форма, рисунки, логотипы, девиз компании и т.д. Перерабатываемая упаковка даёт огромные возможности для творчества и самовыражения.
- Финансовая выгода. Экологичные материалы подлежат вторичной переработке. Использование сырья помногу раз спасёт природу от гор пластика. Заодно это удешевляет себестоимость тары, что оценят владельцы бизнеса.
- Узнаваемость бренда. Большинство потребителей довольно консервативны в своём выборе. Если им понравится продукт по своим свойствам, то они будут инстинктивно искать его на полках магазинах. А яркая и экологичная тара ещё больше привлечёт внимания.
- Социальный рейтинг. Сохранность окружающей среды – дело каждого человека. Если компания использует экологичную упаковку, то в глазах продавцов товара и потребителей её ответственность и надёжность только возрастают. Люди со временем начинают ценить попытки бизнеса позаботиться о будущем нашей планеты. Есть высокий шанс, что они порекомендуют эти товары своим друзьям и знакомым.
Минусы эко-упаковки
- Ограниченность цветов. Не все производители тары готовы представить большой выбор оттенков. Обычно цветовая гамма ограничивается естественным тонами.
- Эко-упаковка из растительных материалов может быстро прийти в негодность во влажной среде. А содержимое ожидаемо испортится.
- Цена за эко-упаковку нередко завышена. Причина в стоимости оборудования для формочки и особенностях процесса переработки.
Важно!!! В биоразлагаемых пакетах может сохраняться некоторая микрофлора. Это часто отпугивает потенциальных потребителей.
Предыдущая